В соответствии с государственной политикой усиления информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» в рамках реализации проекта «Навигатор школьника» наряду с печатной версией справочника «Аккредитованные высшие учебные заведения России» выпустило электронную версию издания (читать подробно, ссылка на электронную версию справочника)

План работы по профориентации на  2021-2022 учебный год

ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОЙСКОВОЙ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.М.ВАСИЛЕВСКОГО
(г. Смоленск)

«КРАСНОДАРСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ ОРДЕНОВ ЖУКОВА И ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ КРАСНОЗНАМЕННОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ С.М.ШТЕМЕНКО»

14 ноября 2021 г.в 11.00 Саратовская государственная юридическая академия проводит тень открытых дверей для учащихся10-11 классов. Трансляция доступна по ссылке http://yutu.be/uf_IwIH1m7c.

Московский университет МВД России приглашает…

14 ноября 2021 г. в 12.00 Санкт-Петербургский государственный морской технический университет проводит День открытых дверей в онлайн формате. Во время трансляции можно будет получить подробную информацию об университете, правилах приема на 2022 год, приеме на целевое обучение, а также задать вопросы по поступлению. Регистрация на мероприятие c 11:30 ссылка: https://www.smtu.ru/ru/viewnews/5306/

 Брянская область примет участие в проекте «Билет в будущее». Соответствующее соглашение подписано с оператором проекта, Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

Читайте далее…

Проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» выпустил ежегодный интерактивный ресурс для старшеклассников и абитуриентов «Вузы России: навигатор абитуриента» https://ria.ru/abitura

«Портал ПроеКТОриЯ» proektoria.online проводит открытые уроки в интерактивном формате и тестирования по профориентации школьников

подробнее…

Пермский военный институт войск национальной гвардии приглашает выпускников школ получить высшее военное образование на факультете связи.

Буклет…

Письмо абитуриентам…

ГКУ «ЦЗН города Клинцы» направляет информацию, представленную ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского»

Афиша1     Афиша2

Есть такая профессия — Родину защищать!
Краснодарское Высшее военное орденов Жукова и Октябрьской Революции Краснознаменное училище имени генерала армии С.М. Штеменко в 2021 году приглашает абитуриентов. Буклет…
Подробнее на сайте училища kvvu.mil.ru

Карту выбора профессий школьниками по регионам создадут на хакатоне Worldskills Russia и Кружкового движения

Подробнее…

Памятка для родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Памятка для учащихся по выбору профессии.

Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни.

Для этого выбора важно:

  • ​ Определить свои способности и возможности, интересы и склонности, которые помогут способствовать успеху в обучении и работе.
  • Получить информацию об интересующих профессиях: содержании работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку, перспективах развития профессий.
  • ​ Желательно побывать на рабочих местах, побеседовать со специалистами, работающими по интересующей профессии.
  • ​ Узнать, в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить интересующую тебя специальность.
  • ​ Выяснить возможности трудоустройства.
  • ​ Проанализировать всю собранную информацию, прокон​сультироваться со специалистом-профконсуль​тантом.

Выбирая учебное заведение:

  • ​ Узнайте все об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.
  • ​ Убедитесь в том, что Вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.
  • ​ Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.
  • Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.
  • Постарайся не поддаваться на уговоры родителей стать непременно юристом или врачом. Ты можешь стать самым несчастливым юристом на свете.
  • Подумай, чем бы хотелось заниматься именно тебе. Обязательно размышляй над тем, как осуществить свою мечту. Не старайся поступать туда, куда хотят поступить твои друзья. Поверь, ты найдешь себе новых друзей, тем более что вы будете заниматься тем, что вам интересно.
  • Разузнай больше о той профессии, какую хочется тебе выбрать. Если это возможно, побывай в том месте, где, как ты предполагаешь, тебе придется работать впоследствии, поговори с людьми, которые уже занимаются этим делом.
  • Отдавай себе отчет, что решение не может быть абсолютным и что в любое время в твоей жизни могут произойти перемены.
  • Попробуй пройти тестирование у психолога школы. Тесты могут помочь выбрать правильное направление.
  • Постарайся не заблуждаться по поводу своих возможностей. Лучше осознавать свои реальные силы, чем падать с высоты, которую наметил, но не осилил.
  • Не поддавайся чувству страха — это нормальное состояние, которое испытывают все люди перед выбором.
  • Иногда полезно начинать свою карьеру с практики, а не с теории. Например, многие удачливые врачи начинали работать медсестрами или медбратьями.
  • Постарайся обратить особое внимание на те предметы, которые необходимы для поступления в выбранное учебное заведение.
  • Не откладывай на завтра то, что можно узнать сегодня. Пытайся узнать все: как поступают, как учатся, как устраиваются работать после окончания обучения. Это поможет сложиться представлению о том, что делать дальше.
  • Старайся участвовать во внеклассных мероприятиях — это поможет тебе научиться общению и правильному поведению в коллективе.

Буклет по порядку и условиям поступления в Краснодарское высшее военное орденов Жукова и Октябрьской Революции Краснознаменное училище имени генерала армии С.М.Штеменко

Обучающиеся и выпускники 9, 11 классов могут найти интересные материалы по вопросам профориентации на сайтах:
ВСЕ ВУЗЫ РОССИИ 
УЧЁБА.РУ
ВСЁ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ 
Педагоги и родители могут найти интересующие их материалы по ссылкам:
Советы родителям. 7 шагов к решению.
Это интересно! (Советы старшеклассникам);
Карта интересов (Методика А. Е. Голомштока, редакция Е. И. Фадеевой. Методика «Карта интересов» используется при проведении профориентационной работы с подростками);
Определение социальной направленности личности (Методика Д. Голланда. Опросник направлен на диагностику основной профессиональной направленности личности).

plakat_vuz2

Профориентационная работа имеет важное значение в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства

Цели

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями город, региона.

Направления и формы профориентационной работы

Организационно-методическая деятельность

  • Деятельность ответственного по профориентационной работе с учащимися.
  • Методическая помощь учителям в подборке материалов, определении форм работы.

Работа с учащимися

  • консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.);
  • анкетирование;
  • организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
  • встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешк., классн.);
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами.

Здесь вы можете найти следующую информацию по профориентационной работе в нашей школе:

  • Каталог профессиограмм
  • Профориентационные тесты
  • Полезные ссылки

В функции ответственног входят:

  • выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;
  • поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы;
  • планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
  • осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение,
  • проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;
  • осуществление контролирующих функций работы классных руководителей, учителей-предметников, по проблеме профильного и профессионального самоопределения учащихся;

Выполняющие рекомендации координатора:

Классный руководитель:

  •  опираясь на  образовательную программу и план воспитательной работы школы;
  • составляет для конкретного класса  план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
  • организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
  • помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений;
  • информирует  учащихся о  дне открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;
  • организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
  • проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
  • организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Учителя-предметники:

  • способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:
  • обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
  • проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

Социальный педагог:

  • способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;
  • оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
  • осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;
  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Каталог профессиограмм

Цель каталога профессий — помочь старшеклассникам сориентироваться в разнообразном мире современных профессий.

Проходите по ссылке и смотрите описания профессий. Описания профессий включают: коды специальностей ВПО, перечень вузов, в которых осуществляется обучение по данной профессии, вступительные экзамены в вузы (перечень предметов ЕГЭ), требования к профессиям.

«Назад в будущее» или самые востребованные профессии через 10 лет

Рекрутинговый портал HeadHunter провел исследование, чтобы определить, какие профессии станут наиболее востребованными в нашей стране через 10 лет. При этом исследователи ориентировались на общемировые тенденции и условия российской действительности.

По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:

  1. Инженеры
    Профессия инженера уже сейчас становится все более востребованной. В России возникла острая нехватка профессиональных специалистов на производстве. Важный момент: особенно будет цениться инженеры с сочетанием технического и гуманитарного образования.
  2. IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения
    Область информационных технологий — одна из самых перспективных. Их распространение и влияние на жизнедеятельность человека уже сейчас огромно, а в будущем будет лишь увеличиваться.
  3. Специалисты в области нанотехнологий
    Как ожидается, нанотехнологии охватят большинство областей человеческой жизни, а потому специалистов-нанотехнологов потребуется огромное количество. Эта отрасль является приоритетной, стратегически важной для большинства стран. Будущим работникам этой сферы потребуется качественное профильное образование.
  4. Специалисты по электроники и биотехнологиям
    В последнее время эта профессия становится все более востребованной, и с каждым годом ее популярность, вероятнее всего, будет увеличиваться. Биотехнолог занимается разработками в области молекулярной медицины, биологии, биофармацевтического производства и в других отраслях.
  5. Маркетологи
    Существует прогноз, что примерно через 10 лет на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Для их сбыта потребуются специально обученные люди — маркетологи. Они будут заниматься практически тем же, чем и сейчас — стратегией, руководством, налаживанием взаимодействия и т. д. — но на более широком уровне.
  6. Специалисты, связанные с сервисом
    Если уровень роста доходов населения нашей страны не уменьшится (а по прогнозам он увеличится), то значительно возрастет численность среднего класса и общий уровень жизни. Это означает, что увеличится потребность в качественном сервисе и, следовательно, — в профессиях сферы обслуживания.
  7. Логисты
    Интеграция России в мировой рынок потребует притока профессиональных логистов. Они организуют поставку и транспортировку товара, его хранение, решают транспортные вопросы, организуют связь между производством, складом, таможней, заказчиком. Это непростая профессия потребует хорошей профессиональной подготовки и качественного образования.
  8. Экологи
    Проблемы загрязнения окружающей среды, изменения климата и нехватки ресурсов становятся наиболее актуальными на сегодняшний день. Экологи призваны заниматься этими проблемами и искать новые и современные пути их решения.
  9. Медики
    Медиков ждет широчайшее поле деятельности: от выращивания искусственных органов, до использования нанотехнологий. Профессия медика, вероятно, никогда не потеряет своей актуальности и востребованности. Медицина как наука становится все более сложной, а врачам требуется все больше знаний и все более обширное и глубокое образование.
  10. Химики
    В первую очередь, химики будут задействованы в области энергетики.

Профориентационные тесты

Здесь представлены экспресс-тесты на профориентацию, которые помогут Вам понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашему интересам, личностному типу, способностям.

Обращаем ваше внимание, что для точного выбора профессии и учебного заведения следует пройти углубленную комплексную профориентационную диагностику и получить консультацию  у психолога.

План работы по профориентации на  2020-2021 учебный год

План работы по профориентации на  2019-2020 учебный год

План работы по профориентации на  2018-2019 учебный год

План работы по профориентации на  2017-2018 учебный год

Июнь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?