Информация о реализации в МБОУ-СОШ №4 им.В.И.Ленина г. Клинцы Брянской области
Федеральной программы «Доступная среда».
МБОУ-СОШ № 4 им.В.И.Ленина вошла в Федеральную программу «Доступная среда» в 2014 году. В 2014 году произведено расходов на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающее совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, – всего: 526 316 руб., из них средств из областного бюджета – 500 000 руб., из бюджета городского округа г. Клинцы – 26 316 руб.. На данные средства были проведены следующие мероприятия:
- Ремонт туалетной комнаты для детей-инвалидов
- Ремонт помещения для установки оборудования для сенсорной комнаты
- Окраска ступеней в помещениях школы в желтый цвет (для слабовидящих)
Источником финансового обеспечения является субсидия, предоставляемая из местного бюджета на проведение мероприятий по формированию в субъекте Российской Федерации сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушения развития.
Из областного бюджета было передано оборудование для сенсорной комнаты. Основание:
- Акт № 120 от 04.12.2014 г. (Безвозмездное получение);
- Акт № 287 от 12.12.2014 г. (Безвозмездное получение);
- Акт № 288 от 12.12.2014 г. (Безвозмездное получение);
- Акт № 88 от 12.12.2014 г. (Безвозмездное получение);
- Акт № 184 от 17.12.2014 г. (Безвозмездное получение);
- Акт № 223 от 18.12.2014 г. (Безвозмездное получение);
- Акт № 224 от 18.12.2014 г. (Безвозмездное получение);
- Акт № 152 от 22.12.2014 г. (Безвозмездное получение);
- Акт № 358 от 30.12.2014 г. (Безвозмездное получение);
- Акт № 359 от 30.12.2014 г. (Безвозмездное получение);
- Акт № 360 от 30.12.2014 г. (Безвозмездное получение).
В настоящее время школа проводит работу с детьми-инвалидами по реабилитации и абилитации.
Информация о реализации програмы «Доступная среда»
на территории Брянской области
(перейти на сайт Департамента образования и науки Брянской области)
Сведения о доступе к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Информационно-коммуникационные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера.
Кабинеты информатики являются общедоступными для учителей и обучающихся школы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, в них проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. В кабинете информатики 10 компьютерных рабочих мест, которые имеют выход в Интернет.
Школьники, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 17:00) в компьютерном классе.
Все учебные и административные кабинеты школы имеют компьютеры с выходом в локальную сеть школы и сеть ИНТЕРНЕТ .
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и другие учебно-методические материалы.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной, методической работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате, оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы, сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Образовательный, досуговый и административно-организационный процессы проводятся с использованием современных лицензионных пакетов прикладных программ ведущих производителей программного обеспечения для различных областей деятельности.
На всех персональных компьютерах в учебных классах, в которых проводятся практические занятия для детей установлено бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» для блокировки нежелательных сайтов в интернете и программ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Федеральные образовательные ресурсы
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал «Российское образование»
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
Всероссийский интернет-педсовет
Портал информационной поддержки единого государственного экзамена
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Издательский дом «Первое сентября»
«Учительская газета» электронная версия
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный институт педагогических измерений
Информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа»
Перечень электронных образовательных ресурсов (медиатека)
Сведения о наличии специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ в школе созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе имеется педагог-психолог, социальный педагог. Функционирует кабинет психолога, сенсорная комната.
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и учащиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный журнал и электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты, в которых проводятся занятия с инвалидами и обучающимися с ОВЗ имеют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
— мультимедийные комплексы (проектор и экран);
— телевизоры:
— МФУ;
— компьютеры со специализированными устройствами ввода информации;
— звукоусиливающая аппаратура.
В школе функционирует сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Она предназначена для:
— обучения на основе сенсорной стимуляции;
— психокоррекции;
— социальной адаптации.
Основными целями занятий в сенсорной комнате являются:
— стимулирование сенсорного развития детей
— компенсация сенсорных впечатлений,
— сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.
Сенсорная комната используется для:
— педагогической коррекции детей, детей-инвалидов, обучающихся с ОВЗ;
— проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения;
— коррекции игровой деятельности;
— снятия стрессов, страхов;
— развития психических процессов и т.д