Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /home/u923425108/public_html/wp-content/plugins/include-excluded-pages/include-excluded-pages.php on line 45
class="page page-id-3048 page-parent page-template-default">
В соответствии с государственной политикой усиления информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» в рамках реализации проекта «Навигатор школьника» наряду с печатной версией справочника «Аккредитованные высшие учебные заведения России» выпустило электронную версию издания (читать подробно, ссылка на электронную версию справочника)
Итоги профориентационной работы за 2016- 2017 учебный год
План работы по профориентации на  2017-2018 учебный год
Мониторинг профориентации сентябрь-декабрь 2017

plakat_vuz3

Обучающиеся и выпускники 9, 11 классов могут найти интересные материалы по вопросам профориентации на сайтах:
ВСЕ ВУЗЫ РОССИИ 
УЧЁБА.РУ
ВСЁ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ 
Педагоги и родители могут найти интересующие их материалы по ссылкам:
Советы родителям. 7 шагов к решению.
Это интересно! (Советы старшеклассникам);
Карта интересов (Методика А. Е. Голомштока, редакция Е. И. Фадеевой. Методика «Карта интересов» используется при проведении профориентационной работы с подростками);
Определение социальной направленности личности (Методика Д. Голланда. Опросник направлен на диагностику основной профессиональной направленности личности).

plakat_vuz2

С 1 по 14 октября поучаствуем во Всероссийском тесте по профориентации (ссылка в названии)
Конкурс методических разработок по работе в сфере профессионального самоопределения и видеороликов по профессиональному самоопределению.

Целевой набор в ФГУП «ЦАГИ»

Профориентационная работа имеет важное значение в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства

Цели

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями город, региона.

Направления и формы профориентационной работы

Организационно-методическая деятельность

  • Деятельность ответственного по профориентационной работе с учащимися.
  • Методическая помощь учителям в подборке материалов, определении форм работы.

Работа с учащимися

  • консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.);
  • анкетирование;
  • организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия);
  • встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешк., классн.);
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами.

Здесь вы можете найти следующую информацию по профориентационной работе в нашей школе:

  • Каталог профессиограмм
  • Профориентационные тесты
  • Полезные ссылки

В функции ответственног входят:

  • выработка стратегии взаимодействия субъектов, ответственных за педагогическую поддержку самоопределения школьников с целью согласования и координации их деятельности;
  • поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и старшей школы;
  • планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
  • осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей-предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение,
  • проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профильного и профессионального самоопределения старшеклассников;
  • осуществление контролирующих функций работы классных руководителей, учителей-предметников, по проблеме профильного и профессионального самоопределения учащихся;

Выполняющие рекомендации координатора:

Классный руководитель:

  •  опираясь на  образовательную программу и план воспитательной работы школы;
  • составляет для конкретного класса  план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность школьников;
  • организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;
  • помогает обучающемуся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, моделировать варианты профильного обучения и профессионального становления, осуществлять анализ собственных достижений;
  • информирует  учащихся о  дне открытых дверей в вузах и средних профессиональных учебных заведениях;
  • организует тематические и комплексные экскурсии учащихся на предприятия;
  • проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профильному и профессиональному самоопределению;
  • организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Учителя-предметники:

  • способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, олимпиады, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:
  • обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;
  • способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
  • проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

Социальный педагог:

  • способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;
  • оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;
  • осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;
  • оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.

Каталог профессиограмм

Цель каталога профессий — помочь старшеклассникам сориентироваться в разнообразном мире современных профессий.

Проходите по ссылке и смотрите описания профессий. Описания профессий включают: коды специальностей ВПО, перечень вузов, в которых осуществляется обучение по данной профессии, вступительные экзамены в вузы (перечень предметов ЕГЭ), требования к профессиям.

«Назад в будущее» или самые востребованные профессии через 10 лет

Рекрутинговый портал HeadHunter провел исследование, чтобы определить, какие профессии станут наиболее востребованными в нашей стране через 10 лет. При этом исследователи ориентировались на общемировые тенденции и условия российской действительности.

По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:

  1. Инженеры
    Профессия инженера уже сейчас становится все более востребованной. В России возникла острая нехватка профессиональных специалистов на производстве. Важный момент: особенно будет цениться инженеры с сочетанием технического и гуманитарного образования.
  2. IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения
    Область информационных технологий — одна из самых перспективных. Их распространение и влияние на жизнедеятельность человека уже сейчас огромно, а в будущем будет лишь увеличиваться.
  3. Специалисты в области нанотехнологий
    Как ожидается, нанотехнологии охватят большинство областей человеческой жизни, а потому специалистов-нанотехнологов потребуется огромное количество. Эта отрасль является приоритетной, стратегически важной для большинства стран. Будущим работникам этой сферы потребуется качественное профильное образование.
  4. Специалисты по электроники и биотехнологиям
    В последнее время эта профессия становится все более востребованной, и с каждым годом ее популярность, вероятнее всего, будет увеличиваться. Биотехнолог занимается разработками в области молекулярной медицины, биологии, биофармацевтического производства и в других отраслях.
  5. Маркетологи
    Существует прогноз, что примерно через 10 лет на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Для их сбыта потребуются специально обученные люди — маркетологи. Они будут заниматься практически тем же, чем и сейчас — стратегией, руководством, налаживанием взаимодействия и т. д. — но на более широком уровне.
  6. Специалисты, связанные с сервисом
    Если уровень роста доходов населения нашей страны не уменьшится (а по прогнозам он увеличится), то значительно возрастет численность среднего класса и общий уровень жизни. Это означает, что увеличится потребность в качественном сервисе и, следовательно, — в профессиях сферы обслуживания.
  7. Логисты
    Интеграция России в мировой рынок потребует притока профессиональных логистов. Они организуют поставку и транспортировку товара, его хранение, решают транспортные вопросы, организуют связь между производством, складом, таможней, заказчиком. Это непростая профессия потребует хорошей профессиональной подготовки и качественного образования.
  8. Экологи
    Проблемы загрязнения окружающей среды, изменения климата и нехватки ресурсов становятся наиболее актуальными на сегодняшний день. Экологи призваны заниматься этими проблемами и искать новые и современные пути их решения.
  9. Медики
    Медиков ждет широчайшее поле деятельности: от выращивания искусственных органов, до использования нанотехнологий. Профессия медика, вероятно, никогда не потеряет своей актуальности и востребованности. Медицина как наука становится все более сложной, а врачам требуется все больше знаний и все более обширное и глубокое образование.
  10. Химики
    В первую очередь, химики будут задействованы в области энергетики.

Профориентационные тесты

Здесь представлены экспресс-тесты на профориентацию, которые помогут Вам понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашему интересам, личностному типу, способностям.

Обращаем ваше внимание, что для точного выбора профессии и учебного заведения следует пройти углубленную комплексную профориентационную диагностику и получить консультацию  у психолога.

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

 http://www.klsch4.ru/энергобезопасность/
Strawberries